Сейчас это по большому счёту место, куда съезжаются молодожёны из окрестных городков и посёлков.
[Читать далее...]
На фото собственно сам гроб. В разные года он был окрашен в разные цвета, в том числе и в российский триколор.
На момент съёмки краска смылась, выцвела и т.д.

Информация из Викимапии
[Мимо трехметрового валуна, лежащего у дороги на Аргаяш в 15 километрах от Кыштыма, пролетают в день сотни машин. По пятницам к нему приезжают целые кавалькады автомобилей, украшенных лентами, шарами и куклами, выстраиваются вдоль обочины. Выходят молодожены, фотографируются. Свидетели или просто ловкие парни лезут на деревья и повязывают вокруг березового или елового ствола какую-нибудь ленточку. Знак того, что любовь, закрепленная у Самсонкина гроба, будет до: гроба. Когда возникла эта традиция, никто не знает. Но последние несколько десятилетий молодые (в основном из Кыштыма, а порой и из Аргаяша и Озерска) едут к Самсонкиному гробу.
Самсон без Далилы
Откуда он появился? В честь какого Самсона назван? У уральской писательницы Серафимы Власовой есть сказ “Сугомакская легенда”. Из него мы узнаем о “демидовском наборе” – подневольных из Смоленской губернии, которых заводчик Акинфий Демидов пригнал на Урал поднимать отечественную промышленность. Был среди них парень Устин. Тогдашний управляющий купец Лев Расторгуев за стать и силу прозвал его Самсоном.
Устин по прозвищу Самсон был альтруистом: за просто так людям помогал. Полюбил он свою землячку Дуньку. А та отдала сердце другому парню – Евсею. Самсону бы возмутиться, а он, напротив, принялся собирать приданое на чужую свадьбу. И однажды приволок к Дунькиной избе кованый сундук с самоцветами. А дальше все пошло наперекосяк. Угнетатели в виде управителя и приказчика сундук украли. Самсон это дело прознал, сундук у воров увел, а вместо него камень поставил – прямо-угольный. Потом поднял восстание, обратившись к соратникам со словами: “Братцы, не слезами, молитвами надо воли добиваться, а вот чем, – и он кулак свой показал, – грудью, кровью, а ежели придется, как покойный Емельян”. Восстание подавили, Самсон погиб. “И тогда в память о нем работные, что от страшной бойни уцелели, из гранита гроб долбили и на проезжей дороге, как на могиле, поставили его”.
Что касается Дуньки, то ей вроде как уцелеть удалось – сбежала. С самоцветами или без, неизвестно. А тот камень, прозванный Дунькиным сундуком, стоит на лесной дороге недалеко от Самсонкиного гроба. Словом, путаная и мутная история. О том, как Устин стал Самсоном, а Дунька никогда не была Далилой.
Замуж через гроб.
Более похожа на реалии другая версия происхождения гранитного памятника. Но уж больно прозаичная. То ли в 60-х, то ли в 70-х годах прошлого века делали примыкание к основной трассе. Экскаватор выгреб длинную, тяжеленную, странной формы глыбину. Везти ее куда-то было накладно. Вот и оставили у края шоссе. Вскоре подоспели доброхоты-язычники и покрасили “ископаемое” в три “гробовых” цвета – сверху белым (вроде как саван), внизу красным (характерная обивка), посередине черным (знак траура).
Сам камень представляет собой валун оригинальной формы со слегка волнистой поверхностью. Кому напоминает верблюжью спину, кому – подводную лодку, а большинству – гроб.]