malcovsky (malcovsky) wrote,
malcovsky
malcovsky

Category:

Поездка за машиной.

Сегодня прошло ровно два месяца после покупки автомобиля.
К ней готовились достаточно долго. Выбирали, читали форумы и т.д. Планировалась покупка после нового 2016 года.
Но обстоятельства вынудили принять очень быстрое решение.
[Читать далее...]
Двухдневный просмотр интернета в плане предложений автосалонов, частных продавцов в ближлежащих регионах (Челябинск, Екатеринбург), а также в Москве с Санкт-Петербургом, сравнение цен и всяких дополнительных опций к продаваемому автомобилю, разговоры с менеджерами автосалонов привели к тому, что были срочно куплены авиабилеты в Москву. Сам перелёт описан здесь.
В моём случае на это решение повлияли довольно существенная разница в ценах, гораздо больший выбор автомобилей интересующей марки, проверка юридической чистоты, юридическая и иная помощь. Что сказать, столица есть столица. Частные объявления не рассматривались сразу из-за всякого рода мошенников. Про их и их схемы полно информации в интернете. Кстати, не все автосалоны имеют только положительные отзывы о своей работе.
Перед вылетом ещё раз созвонились с менеджером выбранного салона и ещё раз обсудили все детали.
Выбран Ниссан Патфайндер дизель в кузове R51 для путешествий и рыбалок. Бензиновый вариант не рассматривался из-за большого расхода топлива и большом транспортном налоге.
Рассчитывали управиться за пару-тройку часов. Но жизнь внесла свои коррективы.
Что было обещано и что на самом деле не выполнилось должным образом:
1. общая сумма покупки оказалась больше, чем было оговорено. Не о всех платежах было проинформировано при обсуждении сделки, хотя прямо спрашивалось о всех возможных тратах. В ходе подписания договора возникают некие суммы за некие услуги. Например: за оформление, за предпродажную подготовку, за открытие счёта в банке-кредиторе и т.д.
2. процент кредита, указанный на сайте и озвученный при предварительных разговорах, оказался намного ниже, чем на самом деле. Долгие препирательства с представителем банка в автосалоне о процентах кредита с сайта и реальных ни к чему не привели. Было озвучено, что та информация не является публичной офертой и она служит для привлечения клиентов. Всё, что написано на сайте о первоначальных взносах, процентах и т.д.- это полная "туфта". С кредитами в автосалонах лучше не связываться. Банк-кредитор, работающий с автосалоном в данном случае, оказался аж из г. Омск с совсем неизвестным названием. С другими банками автосалон, где покупался автомобиль, не работает. Проще и дешевле было взять простой потребительский кредит, но мы были в безысходной ситуации и пришлось соглашаться на предложенное.
3. техническое состояние автомобилей фактически не всегда соответствует заявленному в объявлении. Пришлось выбирать, слава богу, что выбор был.
4. предпродажная подготовка, по-моему, в автосалонах заключается только в мойке и химчистке автомобиля. Объявленной и рекламируемой технической и компьютерной диагностики и проверки, замене масел и т.д. нет. Возможно это не про все автосалоны, но с чем столкнулся, то и написал.
Всё рассчитано на то, что клиент не уедет без покупки, если он приехал за машиной, особенно издалека. Деваться по сути некуда.
Ещё немного ньюансов покупки.
Необходимо всё, буквально все нюансы, предварительно оговаривать, прежде чем ехать в автосалон.
Желательно привлечь грамотного автоспециалиста для осмотра автомобиля.
Переоформить автомобиль можно при покупке, салон в этом поможет. Также он поможет в смене государственных номеров. Но всё это нужно заранее оговорить при беседе с менеджером. Из-за нехватки времени номера менять не стал, регистрировать решил по месту жительства. На что закон даёт 10 дней.
Необходимо тщательно проверить VIN и номера на кузове, двигателе на соответствие паспортным. С слов менеджера номер на двигателе якобы можно не проверять. Но при регистрации я столкнулся с тем, что пришлось показывать номер кузова в ГИБДД. У сотрудников МРЭО было указание начальства его проверять. Номер на кузове должен хорошо читаться, что тоже проблематично из-за того, что он выбит на раме в самом низу и довольно часто из-за коррозии становится плохо читаемым.
Покрышки практически на всех авто в салоне были в очень нехорошем состоянии, фактически на грани возможности вообще поездки на них. Т.к. машину перегонять нужно было далеко, пришлось раскошелиться на новую, далеко не дешёвую, резину.
Топлива в баке обычно "на нуле".  Менеджер любезно предупредил об этом и настойчиво посоветовал заправится на ближайшей АЗС.
В одной машине плохо разбирались сиденья третьего ряда, кое-где обшивка багажного отделения оставляла желать лучшего.
Следует обратить внимание на мелкие детали: состояние дверных ручек, работоспособность всевозможных лампочек, состояние АКБ, полнофункциональной работе кондиционера/ климата/ "головы"/ камеры заднего вида. На некоторых просмотренных машинах это было в частично нерабочем состоянии. Естественно, работу систем типа ABS, не проверить - приходится верить на слово.
Не все авто укомплектованы штатными ключами, домкратами.
Не все авто имеют сервисные книжки, руководства по эксплуатации. Выбранный мной экземпляр комплектовался из соседних машин такой же марки.
Не во всех автосалонах можно расплатиться банковской картой, что и получилось в моём случае. Пришлось потратить немало времени, чтобы снять необходимую сумму с банковских карт. В банкоматах более 50 000 рублей в сутки не снимешь. В банке (Сбербанк) его сотрудники не могли долго понять каким образом можно обналичить сумму с моего счёта в Сбербанке, открытого в другом регионе. Сложилось негативное впечатление о Сбербанке. Деньги на счёте есть, но снять проблематично. Но надо отдать должное сотрудникам того отделения, где проходила эта мучительная для меня и для них процедура. Они постоянно консультировались с кем-то по телефону, остались со мной даже после закрытия банка пока нужная сумма не была обналичена. Спасибо им. Также спасибо автосалону, что его водитель с машиной ждал меня постоянно у банка. Для меня показалось странным то, что автосалон игнорировал моё предложение о перечислении с моего счёта на счёт автосалона. Это бы заняло совсем немного времени и не было бы проблем с банком. Но им, видимо, нужны наличные деньги.
Если представители салона видят, что покупатель уже не собирается покупать из-за всякого рода причин, в т.ч. из-за расхождения обещанного и реального, то сразу теряется интерес к покупателю и помощь со стороны менеджеров. И если видят, что клиент "созрел", то и кофе предложат и предоставят машину с водителем для поездки в банк за деньгами.
Вообщем, вся процедура от входа в автосалон до выезда из него на купленной машине заняла почти 9 часов.

Далее заправка до полного бака и долгая дорога домой. Возвращались по М-7, которая становится всё лучше и лучше. По сравнению с состоянием трёх-пятилетней давности плохих участков становится всё меньше и меньше. После Уфы перешли на М-5, которая на горном участке от Уфы до Миасса так и останется "дорогой смерти". Погода была плохая. От Москвы до Уфы постоянно шёл дождь. Наверное нам повезло, т.к. трафик на трассе был незначительный. После Уфы дождь сменился снегом. Планировалось остановится в гостинице около Уфы для отдыха, но послушав прогноз и сообщение по радио о возможном скором закрытии горной части М-5, решили продолжить путь. На первых же подъёмах перед Симом образовалась 5-6 километровая пробка из буксующих фур. На обочинах и между стоящими фурами снега было местами по колено. Трасса была временно закрыта ГИБДД пока дорожники не расчистят дорогу и не растащат фуры. Некоторым товарищам, кто были на внедорожниках, любезно разрешили продолжить путь. Мы попали в это число. Заодно и проверили внедорожные качества машины. Перевал Уреньга встретил метелью и льдом на деревьях, кустах и обочинах толщиной 1-2 см. Вообщем вся дорога от Москвы до Миасса была пройдена за 36 часов с учётом заезда в Чебоксары к друзьям на чай (1,5 часа), заезда в Набережные Челны для замены резины на зимнюю (3 часа) и четырёх кратковременных остановок для сна по 30-60 минут прямо в машине.
Перекусывали на ходу в машине, предварительно что-нибудь купив на АЗС при заправке. Выпито несколько термосов с кофе, выкурено пачки три сигарет. Жена периодически контролировала состояние водителя (меня) разговорами, вопросами и т.д. В таком режиме ездить нельзя, но нас сильно поджимало время. В следующий раз дальние поездки надо планировать более тщательно и с обязательной остановкой на полноценный отдых. Фотоаппарат с собой не брал. И правильно сделал, было не до фотографирования и погода совсем была плохая.
По прошествию двух месяцев эксплуатации при посещении СТО выявлено, что не только салон при предпродажной подготовке, но и бывший хозяин не меняли масло в АКПП и двигателе. Первопричиной посещения СТО была замена крестовин заднего кардана. Пришлось дополнительно ещё менять и масло.
Также на работе механики привели в порядок трубку высокого давления к 1-му цилиндру в топливной аппаратуре. Более расходов, кроме топлива, не было. Машина пока радует и исправно служит. Есть небольшие недочёты, но они не критичны. За два месяца пробег увеличился на 12 000 км. Не радуют только ценники на оригинальные запчасти и всякого рода нужные при выезде на рыбалку "допы" в виде обвесов, защит, лебёдок и т.д.




Tags: машина, поездка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments