malcovsky (malcovsky) wrote,
malcovsky
malcovsky

Category:

Крепкие алкогольные напитки из винограда.

вернуться к продуктам
Виноград – это не только вино, но и ряд замечательных крепких напитков, отличающихся особой ароматикой и насыщенным вкусом, который дарит им виноград. Эта категория напитков пользуется огромной популярностью во всем мире.
[Читать далее...]

► Что такое "бренди"

Бренди – обобщенное название крепких алкогольных напитков, которые производят путем перегонки (дистилляции) молодого виноградного вина, иногда – из ферментированных фруктовых или ягодных соков. Крепость бренди варьируется от 40 до 60 градусов.
Бренди обязан своим названием и популярностью голландцам. В XV-XVI веках голландские моряки, торговцы и купцы занимались закупкой соли в бассейне реки Шаранта, на юго-западе Франции. Голландцам очень понравились вина, которые производили в этом регионе. Однако эти вина были очень нестабильными и часто портились при длительной перевозке. Поэтому их стали подвергать дистилляции, то есть перегонять, или "пережигать". Получившийся продукт назвали "brandewijn" – "пережженное" вино. Постепенно это слово трансформировалось в "brandy" – в таком варианте его используют по сей день.
В мире существует несколько разновидностей бренди, большинство из них сделаны из винограда. Что это за напитки, и в чем их отличие друг от друга? Давайте разберемся.

► Коньяк — всегда бренди

Заказывая в ресторане "рюмку коньяку", вы должны понимать, что коньяк — всегда бренди, но не все бренди могут называться коньяком. Носить это название может исключительно виноградный дистиллят, произведенный в регионе Пуату-Шаранта, к северу от Бордо, во Франции, — в том самом, где находится город Коньяк.
Для таких продуктов, как коньяк, используют термин "защищенное географическое указание". Что это такое, и почему его нужно защищать? Это наименование, которое определяет происхождение продукта из определенного региона, его особое качество, репутацию или другие характеристики, обусловленные особенностями терруара, национальными традициями и т д.
Для обозначения этого термина используют аббревиатуру АОС — Appellation d'Origine Contrôlée. Аppellation по-французски — место происхождения (у нас так и говорят — апелласьон). Коньяк — это бренди, который относится к апелласьону Коньяк. На его этикетке всегда будет указано AOC Cognac.
Коньяк, безусловно, является самым известным бренди из всех, и создают его по определенным правилам. Производят его из произрастающего в этой местности белого сорта винограда Уньи Блан, отличающегося очень высокой кислотностью. Во время брожения в сусло строго-настрого запрещается добавлять сахар. В результате получается молодое вино с высокой кислотностью, имеющее крепость 10 градусов. Его подвергают дистилляции путем двойной перегонки. Полученный дистиллят выдерживают в бочках из знаменитого лимузенского дуба. Каждый коньячный дом имеет собственный стиль, но, как правило, молодые коньяки отличаются более легким, фруктовым и цветочным ароматом, а в более зрелых влияние выдержки в дубе проявляется в глубоких тонах сухофруктов, ванили, кожи и специй.

► Арманьяк

Арманьяк — еще один микрорегион во Франции, в провинции Гасконь. Этот регион также славится производством высококачественных бренди. Говорят, что французы подарили миру коньяк, а себе оставили арманьяк, и не зря. Коньяк и арманьяк очень похожи, но далеко не идентичны. Помимо Уньи Блана, для производства арманьяка используют еще ряд белых сортов, всего около 10 (самый известный из них — Коломбар), но вина из этих сортов для производства арманьяка никогда не купажируют. Арманьяк, в отличие от коньяка, перегоняют один раз. Арманьяк выдерживают в дубовых бочках.
При достаточно схожем принципе производства, арманьяк отличается более сложным и смелым ароматом: в нем опытный дегустатор сможет различить перец, чернослив, ваниль, персик, фиалку, липу и лесной орех. Однако по правилам изготовления этого бренди его необязательно выдерживать в дубовых бочках, поэтому вы также можете встретить не выдержанные арманьяки, которые имеют фруктовый и цветочный аромат. Вообще, считается, что арманьяк менее предсказуем и более темпераментен, чем коньяк — одним словом, настоящий гасконец.
Невыдержанные арманьяки имеют фруктовый и цветочный аромат.

► Писко

Еще один вид бренди, производимый в Южной Америке — в Чили и Перу, называется писко. Его производят из очень ароматных сортов винограда, преимущественно из семейства мускатных.
Для ферментации вин, которые в дальнейшем идут на перегонку писко, используют так называемые "дикие дрожжи", то есть те, которые естественным путем сформировались на кожице винограда. Далеко не все виноделы работают с дикими дрожжами — они менее предсказуемы, чем дрожжи, выведенные лабораторным путем. Однако производители писко считают, что риски оправданы: использование диких дрожжей придает напитку выразительный вкус и яркий аромат. Кстати, большинство образцов писко не выдерживают в бочке, чтобы сохранить естественную ароматику винограда. Крепость писко — 38-40 градусов. Наслаждаться экзотическим дистиллятом можно в чистом виде или в коктейлях.
Не бренди: виноградные дистилляты из продуктов отжимки
Помимо бренди, существуют крепкие алкогольные напитки, которые также создают из продуктов виноградной группы, но в их основе — не вино, а то, что остается в результате производства вина: виноградный жмых.

► Граппа

Знаменитая итальянская граппа — напиток крепостью от 36% до 55%, который делают из виноградного жмыха, то есть остатков винограда — кожицы, косточек, иногда гребней — после его отжимки в процессе изготовления вина. Изначально граппу придумали для того, чтобы как-то использовать отходы винопроизводства — не пропадать же продукту. Однако ароматный и крепкий напиток понравился пьющей публике и очень быстро стал источником дополнительной прибыли для виноделов.
Для производства граппы перегоняют жмых из винограда ароматических сортов — Муската, Мальвазии и т д. После дистилляции получают продукт крепостью от 65 до 85 градусов. Доводят граппу до необходимой степени крепости (от 40 до 56 градусов), добавляя в нее дистиллированную или деминерализованную воду.
Граппа пользуется огромной популярностью во всем мире — ежегодно в Италии производится около 40 миллионов бутылок граппы, значительная часть этого тиража идет на экспорт.
В Италии ежегодно производят около 40 млн бутылок граппы.
Граппа изначально изготавливалась в городе Бассано-дель-Граппа около горы Граппа.
Вкус граппы, как и вкус вина, зависит от сорта и качества использованного винограда. Однако многие изготовители для подслащивания и смягчения вкуса добавляют фруктовый сироп, чтобы сделать граппу более продаваемой на американском рынке.
Граппа обычно употребляется охлаждённой и редко смешивается с чем-либо. Однако граппу исключительно хорошего качества часто употребляют неохлаждённой (комнатной температуры), чтобы почувствовать вкус. Иногда, обычно в Италии, граппу добавляют в эспрессо и называют такой кофе Caffè Corretto (также при его приготовлении можно использовать другие виды алкогольных напитков, такие, как ром).

► Чача

Чача — грузинский крепкий алкоголь, также относящийся к классу крепких напитков из виноградного жмыха, однако принцип его изготовления отличается от технологии создания итальянской граппы. Для производства чачи используют ароматные локальные сорта винограда, чаще всего — Ркацители. В жмых, оставшийся после изготовления вина, добавляют холодную воду. Начинается процесс брожения — как правило, он проходит на естественных (диких) дрожжах, без добавления сахара, и длится пару недель, после чего проводят дистилляцию. В процессе перегонки крепость чачи меняется от 75-80 градусов в начале до 40-50 в конце. Чтобы обеспечить необходимую крепость продукта на выходе (50-60 градусов), смешивают чачу разной крепости и не разбавляют ее водой — прекрасная традиция, свидетельствующая о глубоком уважении к напитку.
Затем чачу отправляют на выдержку в дубовые бочки или разливают в стеклянные емкости, в зависимости от того стиля, который выбрал производитель. Грузинские мастера предпочитают сохранять живую и яркую ароматику этого напитка, поэтому выдержка в дубе в любом случае не бывает слишком долгой.

► Метакса

Греческий виноградный бренди называется метакса и является смесью виноградного бренди и виноградного вина с добавлением травяного настоя.
Метакса — алкогольный напиток, изготовленный по коньячной технологии из мускатного вина. В состав эксклюзивных сортов часто вводят дополнительные ингредиенты — мед, фрукты, пряности и специи.
Небольшой завод по изготовлению алкогольной продукции основал Спирос Метакса в 1848 г. Он много путешествовал по миру и всегда хотел заняться производством крепкого спиртного. Наверное, винодел-любитель и сам не ожидал, что его «эксперименты» с разными алкогольными напитками и технологиями приведут к появлению нечто совершенно уникального. Бизнес Спироса Метаксы быстро развивался. И сейчас это крупная компания, которая поставляет на мировой рынок миллионы бутылок спиртного в год. Ее владельцы — исключительно потомки «того самого» Спироса.
Уникальной Метаксу делает способ ее изготовления:
Из 3 сортов винограда (савватиано, мавро, султатин) готовят вино и выдерживают его год.
Вино дистиллируют дважды до получения спиртов крепостью 70 градусов.
Винные спирты переливают в бочки емкостью 300 и 500 л, сделанные из лимузенского дуба.
«Полуфабрикат» выдерживают положенное время — как минимум 3 года.
Так Метакса — это коньяк или бренди? Напиток нельзя причислить ни к одной, ни к другой категории. Это «все сразу». Впрочем, алкоголю дают самые разные названия — производители не в обиде. Есть среди них и весьма поэтичные — например «греческое золото» или «шелковый бренди». И действительно, у напитка приятный янтарный оттенок — будто солнце заходит на горизонте. У него, несмотря на высокую крепость, довольно мягкий вкус с оттенками меда и свежего изюма. В аромате ощущается виноград, персики и луговые травы.

► Плиска

Свой бренди есть и в Болгарии. Плиска производится по общепринятой коньячной технологии. В качестве сырья используются отборные спирты, полученные из светлого винограда сортов Димят, Уни блан и Ркацители, которые традиционным способом перегоняются на медных перегонных кубах (аламбиках), а затем подвергаются выдержке (минимум 5 лет) в небольших дубовых бочонках. Благодаря контакту с древесиной бочонков Плиска приобретает характерный темно-золотистый цвет, приятный аромат и комплексный, мягкий и хорошо сбалансированный букет с ореховыми тонами, а также нотками дубовой бочки, ванили, карамели и сухофруктов. Этот напиток производят в 5-ти крупнейших винодельческих регионах страны. Самый благоприятный — так называемый Восточный регион, расположен на побережье Черного моря. Климат региона (жаркое лето и мягкая осень) способствует полному созреванию винограда. В результате болгарский Уни блан становится даже более сахаристым, чем, например, его «собрат» из Франции, используемый для производства знаменитого французского коньяка. В итоге болгарский бренди обладает характерным пикантным пряным вкусом. Плиску хорошо употреблять в качестве дижестива, после еды.
Плиска — болгарский виноградный бренди, в первый раз представленный на рынке алкоголя в 1953 году. Этот продукт, благодаря своему качеству и вкусовым особенностям, в своё время стал довольно популярным брендом в СССР.

► Кизлярка

Кизлярка — дагестанская виноградная водка. Название происходит от г. Кизляра. Крепость — 40 %. По методу производства является полным аналогом итальянской граппы и грузинской чачи.
История возникновения этого напитка берёт начало с 1657 года. Рецепт водки из виноградного спирта в Россию привезли французы, который был ассимилирован в городе Кизляре, отчего водка стала носить название «Кизлярка». По свидетельству знаменитого писателя Александра Дюма (отца), посетившего Кизляр в 1858 г., виноградная водка «Кизлярка» была очень похожа на французскую водку и отличалась высокими вкусовыми качествами. Кизлярка также упоминается в повести «Левша», написанном русским писателем и публицистом Николаем Лесковым (предпоследний параграф первой главы). Водка имеет золотисто-соломенный цвет. Вкус тонкий, благородный с легкими цветочными и ванильными нотками. Напиток подходит как для употребления в чистом виде, так и для спаривания с другими напитками.

► Узо

У́зо (греч. Ούζο) — это алкогольный напиток, производимый и распространяемый повсеместно в Греции и Турции, где он известен под названием Раки, которое используется и в Греции. Его также можно сравнить с абсентом, французским пастисом, часто называемым Перно, по имени одного из производителей. По вкусу напоминающий ципуро (виноградная водка), этот напиток, однако, имеет другую технологию производства.
Происхождение названия узо точно не установлено. Предполагается что название связано со следующим событием: Одно предприятие экспортировало напиток в Марсель и на ящиках поставляемой партии было написано «uso Massalia», то есть «для употребления в Марселе». По какой-то причине эта фраза стала синонимом качественного узо, и впоследствии слово «Марсель» исчезло и осталось слово uso = узо, которое и характеризовало этот напиток. Эту версию постепенно отбрасывают, потому что она имеет не научный, а народный характер. Более надежные источники указывают на то, что слово происходит от турецкого üzüm, что означает «виноградная гроздь» или «виноградная настойка».
Начало истории узо неизвестно. Считается что напиток производился в схожей форме еще с древних времен. Но точно установлено, что его уже знали в период правления Византийской империи. В Оттоманский период узо было распространено в областях современной Турции, а также в районах Среднего Востока.
Узо — это дистиллят смеси этилового спирта (алкоголя) и различных ароматических трав, среди которых всегда присутствует анис. Узо, в отличие от ципуро, только в небольшой степени является продуктом перегонки винограда. По закону, этот процент составляет по крайней мере 20 %. Однако производится узо, имеющее и более высокий процент перегонки. Перегонка осуществляется в специальных дистилляторах (котлах), которые изготовлены предпочтительно из меди. После перемешивания составляющих частей наступает черёд «брожения» смеси, от одного раза и больше. Конечный продукт имеет как правило от 40 до 50 градусов.
Название «узо» было зарегистрировано как греческое в 1989 году и напиток может производиться и носить такое название только в Греции. Районы с долголетней традицией производства узо — это Лесбос, Тирнавос и Каламата. Разумеется, напиток производится и потребляется во всей Греции.
Узо обычно сопровождается закусками, такими как кондитерские изделия, осьминог, салаты и т. д. Подается в маленьких или узких и высоких стаканах, куда добавляется прохладная вода со льдом. После добавления воды напиток приобретает характерный мутно-белый цвет, благодаря содержащемуся в нем анису.

© интернет

вернуться к продуктам

HotLog




Никнейм malcovsky зарегистрирован!
Tags: продукты
Subscribe

  • YouTube. Мой канал. Статистика. Лидеры.

    Тройка лидеров на 02 марта 19:00 мск 2021 г: 1. Сазан с овощами и лимоном в духовке. 473 537 4 917 2. Как быстро очистить икру от плёнок.…

  • Статистика. Фото на Google карты. 4 000 000

    Перед самым новым годом от Google пришла приятная весть. Вернее от Google карты. И хотя довольно давно с ними активно не работал, но всё рано…

  • YouTube. Мой канал. Статистика.

    Обычное небольшое подведение итогов и в этот раз за 2020 год. Сразу после Нового года общее число просмотров всех видео на канале превысило 2 435…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments